Мадмуазель Шанель, влюбленная в великого князя Дмитрия, познакомилась с его сестрой – великой княгиней Марией Павловной. Княгиня, которая, если бы не революция, стала бы королевой Швеции, открыла в Париже собственную мастерскую вышивки KITMIR. Обладавшая удивительным чутьем, Шанель сделала заказ великой княгине и, видя каким успехом пользуются эти вышивки, подписала контракт. Загруженная работой, великая княгиня трудилась практически без отдыха, принося коллекциям Дома Chanel огромный успех.
С Дягилевым она познакомилась во время Первой мировой войны – тот обосновался в Италии и находился в весьма плачевном положении. Скандалом закончилась премьера «Весны священной» Игоря Стравинского: зрители не приняли ни новаторской музыки, ни хореографического эксперимента Дягилева. Он решил сделать вторую постановку балета, но денег на нее не было. Удача улыбнулась ему в образе Коко, которая вручила хореографу чек на солидную сумму и бесплатно сделала костюмы для нескольких его балетов. До конца своей жизни Шанель повторяла, что Дягилев был ее главным и единственным учителем, хотя признавала его тяжелый, а порой и невыносимый характер.
Кстати, Коко Шанель, которая не могла похвастаться благородным происхождением, одна из первых зацепилась за идею найма на работу русских манекенщиц из числа благородных эмигранток. В 1920-30-е годы, когда во Франции и в Европе царила мода на все русское, в том числе на русский тип красоты, у Шанель постоянно работали 15–20 русских моделей. В их числе фрейлина княгиня Мария Эристова, Татьяна Коренова, Мона Заботкина, Мелита Зелинская, Натали Оболенская, Гали Баженова, Анна Воронцова-Дашкова, урожденная княжна Чавчавадзе - «настоящие русские принцессы», как она сама их называла. Несмотря на то, что Шанель была очень строга со своими работниками, русские княгини хорошо относились к модистке, так как она неплохо платила за работу. Во многом с их помощью она стала эталоном стиля, а ее дом Chanel узнаваемым брендом.