Россия под крылом белого лебедя, популярное
Россия - одна из трех стран, которая обладает ядерной триадой. Это понятие подразумевает, что государство обладает возможностями нанести ядерный удар с земли, воды и воздуха. Кроме нас подобными системами вооружения обладают только США и Китай.
Россия предлагала выкупить их за 3 млрд. долларов, однако, украинцы отказались, посчитав, что этого мало, и запросили 8 млрд. долларов. Россия не согласилась на такие условия. Тогда Украина заключила договор с Минобороны США, по которому обязывались за американские деньги утилизировать самолеты по цене 1 млн. долларов за единицу. Позднее США пыталось купить три Ту-160 у Украины, но Россия выступила против этой сделки и согласилась списать долги за газ на сумму 285 млн. долларов за оставшиеся самолеты. В итоге, авиапарк РФ пополнился на 8 “Белых лебедей”.
К слову, Американец летает на пару километров выше и более приспособлен к маневрированию у земли. Но у “Лебедя” такой задачи нет, поскольку он несет крылатые ракеты (Х-55, которые после запуска сами летят ещё 2500 километров) и маневрировать у поверхности Земли ему нет смысла.
Боевой радиус Ту-160 составляет 7600 километров - это расстояние, которое он покрывает с точки базирования. Максимальная дальность полета 14 тысяч километров. В-1В имеет боевой радиус в 5543 километров и максимальную дальность в 13500 км. Учитывая, что расстояние от Москвы до Вашингтона через Арктику составляет всего 6750 км, эти цифры говорят сами за себя.
Войти, используя:
С этим связана ещё одна примечательная история. Когда произошел развал СССР, на территории Украины осталось 19 таких машин, причем в рабочем состоянии из них находилось только 6. Учитывая экономическое состояние новообразовавшегося государства, содержать и обслуживать эти машины не было никакой возможности. Ведь даже для одного учебного полета требуется заправить в машину около 40 тонн топлива.
Разработки советского стратегического летающего ракетоносца начались 70-х годах XX века. Поводом для его создания послужили донесения советской разведки о том, что американцы приступили к разработке стратегического бомбардировщика В-1 “Лансер”. Это известие сильно встревожило руководство СССР и в военный бюджет немедленно были заложены средства на разработку машины такого класса у нас.
Вишенкой на торте в этой ситуации послужил тот факт, что Нафтогаз, куда были переведены деньги, долго не хотел передавать их Минобороны Украины, и ведомство смогло получить средства только после череды судов, да и то не в полном объеме.
Ту-160 представляет собой реактивный бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Машина получилась уникальная: это самый большой и самый мощный военный самолет с изменяемой геометрией крыла в мире. Также это самый скоростной бомбардировщик из всех, которые стоят на вооружении. Кроме того, он обладает самой большой взлетной массой, т.е. может взять на борт большую бомбовую нагрузку, чем зарубежные аналоги.
С земли нашу безопасность обеспечивает межконтинентальная баллистическая ракета “Воевода”, которой вскоре на смену придет ещё более мощная ракета “Сармат”, на воде и под водой дежурство несут ракетные корабли проекта "Гепард" и атомные подводные лодки проекта “Борей”, а с небес нашу родину прикрывает сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 “Белый лебедь”. О нем-то и поговорим сегодня.
После развала СССР производство этих самолетов было приостановлено. Многие производственные линии оказались за границей, а технологии были утрачены. Но годами Россия восстанавливала свои мощности и наконец смогла заново освоить искусство создания этих уникальных машин.
Генсеком в те времена был Никита Хрущев, который дал задачу на разработку двум конструкторским бюро(КБ) - Сухого и Мясищева. КБ Туполева в разработке не участвовало, так как в тот момент находилось в конфликте с Никитой Сергеевичем - ранее он зарубил несколько проектов старейшего КБ, чем вызвал критику его руководства. Однако после предоставления проектных эскизов и моделей от обоих КБ, их все же передали на доработку Туполеву. Взяв за основу проект Мясищева М-18, туполевцы начали работу над ним и вскоре на свет появился "Белый лебедь".
Чтобы было понятней, давайте посмотрим на цифры и сравним характеристики “Белого лебедя” с его основным конкурентом - американским реактивным бомбардировщиком В-1В “Лансер”. Если взглянуть на эти самолеты, то можно заметить, что у них множество схожих черт - у обоих схожие контуры фюзеляжа, изменяемая стреловидность крыла и расположение двигателей. Но в глаза бросается очевидно больший размер “Лебедя”: длинной 54,1 метра, а высотой 13,1 метр, он почти на 10 метров длиннее и на 3 метра выше американца.
Казалось бы, американец выигрывает, однако это не так. Дело в том, что зарубежные конструкторы так и не смогли нормально спроектировать задний бомбовый отсек и он оказался не приспособлен для боевых задач. При загрузке бомб на пилоны под крылья, на минуточку, больше 10 тонн под каждое, летные качества воздушного судна резко падают.
Мощность двигателей Ту-160 позволяет на больших высотах развивать скорость до 2200 км/ч или 2,08 М (Махом в авиации называют скорость звука, которая равняется примерно 1200 км/ч, но зависит от состояния воздуха). Максимальная же скорость “американца” - всего 1,2 М. Боевая нагрузка (сколько боеприпасов может нести самолет) у нашего - 45 тонн, а В-1В - 34 тонны в заднем бомбовом отсеке и 22 тонны на пилонах под крыльями.
В 2015 году Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что необходимо возобновить производство Ту-160, а в 2017 году на Казанском авиационном заводе полностью восстановили технологии производства этих воздушных судов и приступили к их производству. В ближайшие несколько лет планируется построить и поставить на боевое дежурство до 50 таких самолетов.
А теперь о печальном. На вооружении России находится всего 16 таких машин. Этот дефицит произошел из-за сокращения вооружений в период перед развалом СССР и привел к тому, что каждый самолет имеет свое собственное имя. Американских аналогов в строю находится не менее 61.
Источник: http://cnc-cutting.ru